Танец в цыганском театре «Роматхан» (Словакия).
Пляска из первого спектакля театра «Ромэн». Постановку «Жизнь на колёсах» осуществил режиссёр М. Гольдблат. Съёмка была сделана ещё в эпоху немого кино, но озвучку сделали те же ромэновцы уже после войны.

Молодой Николай Сличенко исполняет «венгерку» в здании театра «Ромэн».

Танцуют Николай Сличенко и Тамила Агамирова (в ролях Барбаро и Нонки). Спектакль «Горячая кровь». Середина 1960-х.
Роза Джелакаева в отрывке из фильма, посвящённого Николаю Сличенко.
Ольга Петрова и Николай Сличенко в спектакле «Цыганка Аза».
Соня Тимофеева и Николай Сличенко.
Алексей Сличенко танцует венгерку.
Соня Тимофеева. Каскад под народную песню «Прогэя».
Венгерка на ромэновской сцене. Конец 1950-х.
Трио Анжела Лекарева, Вячеслав Селибжанов, Александр Рубенчик. 2011 год.
Танец вожака табора с женой из спектакля «Подкова счастья». 2013 год.
Шуточный танец в спектакле «Подкова счастья». 2013 год.
Вступительный танец из ромэновского спектакля «Подкова счастья». 2012 г. Режиссёр Николай Лекарев.
Ликование по поводу того, что в таборе родилось двое детей. Премьера спектакля «Подкова счастья». 2012 г.
Спустя двадцать лет цыгане отмечают день рождения. Действие происходит уже в Одессе. Звучит песня Николая Лекарева «Дадо» в авторском исполнении. Премьерный спектакль «Подкова счастья».
Тот же танец, снятый с другой точки. Премьерный спектакль «Подкова счастья».
Танец с бубнами. На первом плане две главные героини в исполнении Рады Рубенчик (Лекаревой) и Анжелы Лекаревой (Баталовой). Цыгане собирают деньги на подарок имениннице. Однако, в финале залётные молодые цыгане (Николай Лекарев и Артур Богданов) вклиниваются в танец. Они надеются заработать себе на пропитание. Премьерный спектакль «Подкова счастья».
Тот же танец с бубнами, снятый с другой камеры. Премьерный спектакль «Подкова счастья».
Шуточный танец по поводу встречи двух друзей. Цыгане не видели друг друга 20 лет. Звучит авторская песня Николая Лекарева. Премьерный спектакль «Подкова счастья».
Танец под народную песню «Машенька». Солирует Рада Рубенчик (Лекарева). В финале появляется глуповатый молодой жених — Кудря по кличке Бублик (Мануэль Джелакаев). Премьерный спектакль «Подкова счастья».
Семён Козлов — танец из спектакля «Вива Кармен». 2003 г. Режиссёр Георгий Жемчужный.
Ляля Жемчужная в роли Кармен. Танец на маскараде из спектакля «Вива Кармен». 2003 г. Режиссёр Георгий Жемчужный.
Семён Козлов — танец тореадора в финале спектакля «Вива Кармен». 2003 г. Режиссёр Георгий Жемчужный.
Ляля Жемчужная. Танец из спектакля «Плясунья — дочь шатров». 1997 г. Режиссёр Георгий Жемчужный. Плясунья Марфа вынуждена танцевать для гостей по воле помещика. Последний убеждает, что может освободить из тюрьмы её любимого. Холодность лица героини обусловлена режиссёрской задачей.
Перепляс из спектакля «Цыганка Аза». Театр «Ромэн», середина 1990-ых годов. Режиссёр Павел Бобров.
Артур Богданов исполняет венгерку. Спектакль «У нас сегодня концерт»
2011 г.
Уровень, который мы потеряли. Уникальные съёмки цыганской цирковой труппы, сделанные в 1953 году. Фильм «Арена смелых» показывает коллектив под художественным руководством Александра Панкова (директор — Ян Бреслер). Здесь вы увидите мужскую пляску, которую в наши дни не может повторить никто. А в пятидесятые это был нормальный уровень мастерства! Жаль только, что подобных записей практически нет. Если бы съёмок той эпохи осталось больше, мы бы убедились, в каком глубоком кризисе находится ныне искусство цыганского танца.
Звезда цыганской цирковой труппы — Гитана Леонтенко. Под самую сложную музыку она демонстрировала настоящую цыганскую пляску. Происходя из семьи цирковых артистов, Гитана начала выступать с 9-летнего возраста. Когда в наши дни некоторые цыганки включают в танец такой акробатический элемент, как «колесо», это вызывает восторг у зрителей. Что ж. Посмотрите для сравнения, как это делалось в 1953 году.
Гитана Леонтенко на скачущей лошади
БОНУС: борьба цыгана с медведем из фильма «Арена смелых» (1953 год)
Массовая пляска в театре «Ромэн». 1970-е.
Послевоенная запись театра «Ромэн». Сольный танец, переходящий в общий.
Послевоенная запись театра «Ромэн». Сольный танец.
Пляска Земфиры Жемчужной. Фильм-концерт, снятый в театре «Ромэн».
Алмаза Плахотная исполняет «Венгерку» в спектакле «У нас сегодня концерт». 2011 г.
Анжела Лекарева. Танец «Венгерка» в спектакле «У нас сегодня концерт». 2011 г.
«Вива, Кармен!». Постановка знаменитой новеллы Мериме в театре «Ромэн». 2003 г.
Режиссёр Георгий Жемчужный как всегда удачно подбирает музыку. Перед нами праздничное зрелище. Стилизованные «под Испанию» костюмы выгодно подчёркивают яркую внешность актёров. Эстрадные движения удачно наложены на народную основу.
Солируют Алмаза Плахотная, Пётр Янышев (цыганский ансамбль «Свэнко») и Мануэль Джелакаев.
Трио в театре «Ромэн». В центре — знаменитая Ляля Чёрная. Послевоенная запись.
Спектакль театра «Ромэн» «Колдовская любовь» в постановке Георгия Жемчужного. 2007 год. Уникальная запись. Цыганский перепляс на свадьбе был показан на сцене в таком виде всего два раза (после чего был сокращён до минимума). Между тем, это была одна из лучших сцен спектакля. Тягучая таинственная музыка буквально завораживала зрительный зал, создавая атмосферу цыганского магнетизма. У каждого из танцующих была возможность проявить свою творческую индивидуальность. Именно здесь вы можете увидеть то, что на артистическом жаргоне уважительно называют «цыганскими понтами». Перепляс (и дважды проведённый уход со сцены по кругу) несли глубокую смысловую нагрузку. В клубах тумана возникало чисто физическое ощущение надвигающейся беды.
Сцена из спектакля «Исповедь цыганской скрипки». Постановка Георгия Жемчужного, 2010 год. По сюжету цыганская труппа из Венгрии выступает в парижском кабаре Мулен Руж.
Перед вами стилизованный венгерский мужской танец. Ромэновская молодёжь мастерски показывает здесь очень необычные «примеры». В сцене заняты: Павел Бобров, Артур Богданов, Мануэль Джелакаев, Андрей Жемчужный, Вячеслав Селибжанов и Пётр Янышев (цыганский ансамбль «Свэнко»). В финале на мужскую пляску выходит главная героиня (Аделина Плахотная).
В первом акте спектакля «Исповедь цыганской скрипки» главная героиня — пока ещё не звезда кабаре, а таборная девчонка. На лесную стоянку являются охотники во главе с графом. Аделина Плахотная (в роли Ильки) исполняет для знатного гостя народный танец. Запись 2010 года.
Театр «Ромэн». 1970-е.
Светлана Янковская исполняет песню «Мэ мороза», которая переходит в танец.

Послевоенная запись театра «Ромэн». Танцует цыганское трио.
Театр «Ромэн», юбилейный вечер Моисея Оглу в 1997 году. Танцуют: Сергей Джелакаев, Артур Булдыженко, Вячеслав Селибжанов, Александр Рубенчик и Николай Голубенко.
Театр «Ромэн», спектакль «Грушенька» в постановке Николая Сличенко. 2010 год. Танцует Патрина Шаркози.
Театр «Ромэн», спектакль «Колдовская любовь» в постановке Георгия Жемчужного. 2007 год. Массовый танец, стилизованный под Испанию.
Театр «Ромэн», спектакль «Ослеплённые» в постановке Павла Боброва. 2010 год. Массовый танец, стилизованный под Венгрию.
Театр «Кхэлыбнари», спектакль «Медные голуби». 2001 год.
Мужской перепляс из телепередачи «Встречи с театром Ромэн».

1970-е.

Спектакль «Ромэна» «Горячая кровь».

1995 год.

Молодёжный цыганский театр «Кхэлыбнари». Володя Череповский исполняет танец слепого мальчика.

2000 год.

Пётр Янышев (цыганский ансамбль «Свэнко») танцует венгерку в спектакле «Ромэна» «Мы — цыгане».

2005 год.

Артисты театра «Ромэн» и артисты цыганской эстрады исполняют отрывок из пьесы «Плясунья — дочь шатров» в Доме журналистов.

1999 год.

Солируют Роман Грохольский и Ляля Жемчужная.

Спектакль театра «Ромэн» «Плясунья — дочь шатров». В главной роли — Алмаза Плахотная.

1999 год.

Made on
Tilda