Иногда в перерывах между гастролями жил я у родственников в городе Черкесск. Там тоже живут цыгане. Но не артисты. Интересно было посмотреть, как босые девчонки из бедных семей танцуют за деньги на рынке и возле кинотеатра. У них же свой таборный стиль. Всякие подскоки, подбивочки. Уже с тех лет я присматривался к разным «манеркам». Вы же понимаете, что такое цыганский ансамбль. Тут люди со всех концов страны. У каждого свои движения — всегда есть чему поучиться.
Начинал я как танцор. Потом помаленьку принялся играть на гитаре. Стал петь. Объездил всю страну. В России, по-моему, вообще не найти места, где бы я не был. Гостиницы были очень разные. Иногда в такую дыру заезжали, что приходилось в раковине кипятильником суп варить. И всё же именно ансамбль Жемчужного одним из первых ещё в советское время вырвался на зарубежные гастроли. Тогда я увидел Югославию и Грецию. Сейчас такие поездки в порядке вещей, а тогда это было круто... Времена для цыганских артистов были хорошие. Публика везде принимала замечательно. Когда я вырос, то работал в разных коллективах. У Яновича, у Вербицкого. С Виктором Бузылёвым работал. С Буздыхановым. Уже в наше время, когда перебрался в Москву, выступал с такими замечательными профессионалами, как Фёдор Конденко и Ляля Калугина. Нравилось мне выходить на одну сцену с семьёй Эрденко. Тут долго можно перечислять…
Иногда наше время ругают. Но мир-то мы повидали именно сейчас. Разве я думал в детстве, что меня позовут выступить перед королём Испании, что услышу добрые слова от президентов Путина и Назарбаева, что спою перед канцлером Шрёдером в его имении. Три месяца я давал концерты в Японии, где вообще нет цыган. Привёз оттуда кимоно и самурайский меч. Теперь удивляю японских туристов в московских ресторанах приветствиями на родном языке. Однажды я вернулся из Италии и поразил своего тестя-художника, тем, что выступал в палаццо, где жил сам Леонардо да Винчи. Италия мне вообще очень понравилась. А некоторые страны запомнились по встречам с цыганами. Особенно интересным был фестиваль в Польше. Вот на таких концертах хорошо видно, какие мы разные. В каждой стране у нашего народа свой фольклор. После того, как я увидел «в оригинале» фламенко, мне было уже легче делать свои испанские танцевальные номера в спектаклях «Колдовская любовь» и «Вива, Кармен!».