Воззвание цыганской организации против наркоторговли.

МИФ О ВСЕМОГУЩЕЙ ЦЫГАНСКОЙ ОБЩИНЕ. Статья Николая Бессонова.



Цыгане живут таборами. Так у нас считают. Ну, если не таборами, так тесной общиной. Все в ней друг друга знают, каждый шаг отдельного человека контролируется.

Ну а дальше в меру фантазии. Кто о цыганах думает хорошо, тот расписывает, как замечательно община блюдёт нравственные устои. Кто цыганский народ терпеть не может, тот заявляет, будто "табор" это фактически банда. И куда - дескать - цыгану податься? Если община какого-то города занята преступным бизнесом, то хочешь, не хочешь - а приходится злодействовать.

Разные есть мифы о цыганах. Одни романтические, другие откровенно лживые, третьи "чёрные". Этот следует считать предельно опасным.

Но почему? Ведь теоретически нет ничего необычного в том, что люди одного "племени" подчиняются заведённому порядку. Возразят: "Это напоминает бутылку. Можно наполнить её вином, а можно серной кислотой. От самих цыган зависит, какие они порядки заведут в своей общине".

Звучит убедительно.

Вот только на практике всё сводится к огульному обвинению в преступлениях. В той же наркоторговле, как правило. Вот типичные образцы обывательских рассуждений, попавшие в печать:


Основой "цыганского криминального сообщества" является табор. Преступным промыслом занимаются все: женщины, дети, мужчины, совсем уже пожилые люди. Семьи у цыган большие - от пяти до десяти детей в каждой. Кормить такую ораву надо, поэтому ромалы "трудятся" не покладая рук. Цыганская преступность - преступность особого рода, действуют настоящие профессионалы своего дела: изобретательные, напористые, хитрые и изворотливые. И очень жестокие.

Александр Егоров "Cекреты цыганской мафии"

"Мир криминала" Костромская народная газета


О цыганской мафии пишут не часто, и мало кто знает, что она по своей силе и влиянию во многом превосходит другие, всем хорошо известные этнические преступные группировки. К тому же цыгане охватили практически все сферы уголовного промысла. Ничего удивительного нет, в цыганской среде с криминалом напрямую связаны все - от мала до велика. Огромные семьи необходимо кормить, и добычей пропитания занимаются и дети, и женщины, и мужчины, и старики. Воровство, грабеж и мошенничество - традиционные преступления чавал.

Цыганские наркобароны наступают!

"Украина криминальная"


Перечислять подобные цитаты можно бесконечно. Но было бы глупо застревать на том, что вы и так постоянно слышите с экрана. Остановлюсь лучше на другом аспекте. Это уже будет не "ширпотреб", а рассуждения вполне интеллигентных людей. Они тоже напирают на то, что у цыган есть община, и - стало быть - спрос с них особый. Изложу эту позицию конспективно:

- Почему цыгане сами не обуздают наркоторговлю? Они про своих всю подноготную знают лучше милиции. Если бы они реально хотели, чтобы об их народе было хорошее мнение, они первыми должны были приструнить барыг, воров, мошенниц. Разве они не знают, из чего складывается репутация нации? Честные цыгане должны отмежеваться от негодяев. Отчего же они этого не делают? У них в руках все рычаги воздействия (тут одни русские вспоминают про "баронов", другие о "цыганском суде"). Так что же мы видим? Ударил этот народ хоть пальцем о палец, чтобы к нему лучше относились? Нет? Ну тогда пусть не обижаются, что их показывают только в криминальной хронике. Заслужили!

*****

Согласитесь - вполне логичная позиция. Если довериться этой логике, то цыгане - и вправду мафия. Могут остановить зло, но не делают этого. Стало быть, даже тот, кто впрямую не втянут в преступный промысел, сочувствует криминальным соплеменникам.

Кто-то из вас уже догадался, в чём тут подвох? Имеется ведь один скромный пункт, разрушающий всю эту теорию.

Не буду томить.

У российских цыган давно нет общины. Они не могут контролировать заработки друг друга. Когда их предки жили кочевыми таборами, "предъявить счёт" можно было каждому. В те стародавние времена табор и вправду был общиной, контролирующей каждого своего члена. Но в 1956 году указ об оседлости поставил на древних обычаях крест. Из года в год община ослабевала, распадаясь на отдельные семьи. Сейчас от былой силы табора остались одни воспоминания. Ну и внешняя оболочка, естественно.

Цыгане вместе празднуют Пасху.

Цыгане сотнями собираются на свадьбу или поминки.

Матери всё ещё внушают дочкам, как надо себя вести (под бессмертным девизом "Что люди скажут?").

Если один цыган задолжал другому, всё ещё можно собрать сходку.

Но!

Зарабатывает каждая семья сама. И как это делать - никто ей не указчик. Русским давно пора осознать новую реальность. "Табор" или "община" (называйте как хотите) утратил свою власть в главном. Внешние атрибуты в наличии, а внутри давно уже царит тот же самый раздрай, что у нас с вами.

С цыган продолжают по инерции спрашивать так, словно они племя или аул. А они - в смысле подконтрольности - такие же, как мы. Если войти в цыганский дом с претензиями, что надо жить иначе, то - будьте уверены - пошлют куда подальше. Сейчас у каждой семьи свой ум, и повлиять на неё нереально.

Вот я сейчас задам вам вопрос, а вы попробуйте честно на него ответить. Допустим, вы знаете, что ваш сосед по лестничной клетке или бывший одноклассник живёт на криминальные доходы. Можете вы это как-то пресечь своими силами? Душеспасительную беседу отбрасываем. На практике это не действует.

Что там сосед! Бывает так, что у родителей-инженеров сын - бандит. Могут эти достойные старики что-то с непутёвым сыном поделать?

Ну так вот. У нас, русских единственный реальный рычаг - это "сигнал" в милицию. Почему вы думаете, что у цыган иначе?

Смотрю на ситуацию сблизи. Знаю случаи, когда честные цыгане стыдят криминальных. Вообще-то это не принято. Но бывает так, что накипело. Стыдят… Дерутся даже иногда! Представьте - и до этого дошло. Но результат-то нулевой! Такой же, как у русских. Потому что если каждый сам себе хозяин, то положить конец криминальной активности может только милиция.

Итак, проблема в двойных стандартах. Рассуждая о себе, русские чётко знают: я, это я, а он - это он. Я за соседа (и даже за родственника) не ответчик. Я - цивилизованный человек, я законопослушен. Остальное - дело профессионалов. На то мы и содержим милицию, чтобы она нас защищала. А вот цыган - другое дело. Он в сознании россиян - дикарь. А дикари друг за друга в ответе. Украл один - всё племя виновато. Почему знали, но не остановили?

И до тех пор, пока русские не спишут в архив удобный миф о всесильной общине, ничего не изменится. Цыгане так и останутся в их глазах мафией.

Но пора понять. Между русским и цыганом в злополучном вопросе "коллективной вины" нет уже никакой разницы. Я веду большую переписку, слежу за дискуссиями на форумах. Иногда просто зло берёт.

- Почему цыгане не отмежёвываются от своих негодяев?

Сама постановка вопроса добивает. А мы, русские как отмежёвываемся? Давайте на конкретном примере. Вот ограбил русский парень сберкассу. Что конкретно делают интеллигентные чистюли, чтобы о них не судили по этому преступнику?

На демонстрацию выходят?

Нарукавную повязку носят с лозунгом "Нет русскому криминалу!"?

Или интервью после каждого преступления дают: "Не смешивайте всех русских с этим бандюгой."?

Ну ведь ясно, что все мы просто игнорируем преступления славян! Я - это я. А у него своя ответственность. Поймают - пусть сидит.

Или я наговариваю? Может быть, мы, русские сами ловим "родных" бандитов и наркоторговцев (без милиции), сами осуждаем (без официального суда), сами наказываем или хотя бы выселяем?

Так ведь нет. Контроль за русскими негодяями мы благоразумно предоставляем МВД. Почему же у цыган должно быть иначе?

*****

Кстати, о милиции. Всё, что обязан делать гражданин по конституции, цыгане делают. С рабочих, артистов, предпринимателей государство вычитает налог. Именно на эти деньги и содержится МВД. Вы когда-нибудь задумывались, что милиция существует не только на русские, но и на цыганские деньги? Выплатив налог, цыган вправе ожидать, что правоохранительные органы пресекут мошенничество и наркоторговлю. Не сказал бы, что в окружающей жизни я вижу в этом деле особое рвение. Слишком часто милиция "крышует" преступников вместо того, чтобы их сажать. А зарплата им идёт - ещё раз напомню - от граждан всех национальностей. В том числе и от цыган.

*****

И уж совсем для вас сюрпризом будет, если я скажу, что некоторые цыгане не только налоги платят. Хоть и не принято это по национальным традициям, но жизнь шире схемы.

Да, вы угадали. Я знаю цыган, которые работают в милиции. Есть среди них даже следователи с многолетним стажем. Как работают? Снаружи трудно понять. Известно, что некоторые получают повышения и награды. Покойный Ян Сергунин дослужился до Государственного советника юстиции второго класса (то есть до генерал-лейтенанта) и был награждён президентом за восстановление судебной системы в Чечне.

Но это к слову. Вернёмся к любимой фразочке форумов, что "честные цыгане должны отмежеваться от беспредела, который творит их мафия".

А чем, по вашему, цыгане последние десять лет занимаются? Это мы, русские не считаем, что должны отвечать за своих головорезов, душегубов и маньяков. А в цыганских интервью вы нередко встретите слова осуждения в адрес недостойных соплеменников. Отмежёвываются артисты "Ромэна" и лидеры ряда цыганских организаций. Пытаются объяснить, что не приемлют криминала и "простые" цыгане. Вы хоть кого-то из них услышали? Все их оправдания для обывателя - одно лицемерие. Дымовая завеса над мафиозной деятельностью.

Ведь у них община!

Ведь если б только захотели!

Ведь им "в таборе" даже милиция не нужна. Сами бы справились!

Вот так и живём. Чёрный пиар вливается в наши уши ежедневно. В криминальной хронике нам обязательно покажут и "цыганского наркобарона", и мошенниц, которые дурачат бедных стариков под маркой "мы из собеса".

А предоставил кто-то Маеру Янко трибуну с его воззванием против наркоторговли?

А показали вам акцию "Цыгане против наркотиков"?

А аллею на кладбище, где лежат цыганские жертвы героина, кто-то на экране видел? Надгробия над ребятами и девчонками?

Многие цыгане готовы криком кричать, чтобы показать оборотную сторону медали и своё отношение к нашей общей беде. Но информационная политика редакций стоит между вами и честными цыганами нерушимой стеной. Русские не должны знать, что эти люди желают отмежеваться. Они - община. Все они одна шайка.

- А ведь ты врёшь, Василь Иваныч,- говаривал в таких случаях Петька.
И то правда.
Слукавил я маленько.
Есть у российских цыган община. У одной этногруппы сохранилась. У котляров . Но я нарочно до поры о них умолчал.

Котляры живут не отдельными семьями, а одним большим посёлком. Они даже "табором" свои поселения называют. Это исключение. Одна цыганская "нация" из десятка. Вот у них каждый человек под контролем. Они ради репутации посёлка готовы идти на изгнание "паршивой овцы".

Ну так именно у котляров наркоторговли и нет! Там, где родовая община не фиктивна, а реальна, кровавый бизнес жёстко пресечён. По всей России разбросаны котлярские посёлки. Ни к одному по поводу героина нет претензий.
И ещё одна община не фиктивна. У приезжих из Средней Азии цыган-люли. Эти кочевники живут в палатках, перебиваются случайными заработками. Женщины и дети попрошайничают. Порой голодают. Но почитайте интервью милиционеров, которым вменили в обязанность контролировать узбекских и таджикских цыган. Не пеняют работники МВД ни на воровство, ни на торговлю наркотиками. Ни одного случая за 15 лет не зафиксировано. Потому что это табор! Потому что внутренний перекрёстный контроль на высоте.
А вот "мадьяры" тоже живут в палатках. Но родовой общины нет. Венгерский табор - это конгломерат независимых семей. Героина и там нет. Зато карманные кражи - обычное дело.
*****
А дальше я наблюдаю парадокс. Вот перед нами два цыганских сообщества: котляры и люли. И там, и там сохранившаяся родовая община пресекает преступность.
Вроде бы, надо радоваться?
Ан нет. Именно к котлярам и люли у прессы накопился ворох презрительных обвинений. Они-де отсталые, тёмные, детей не учат, живут как в XIX веке. Браки у них по сговору родителей. Надо их срочно цивилизовать, чтобы подтянулись на уровень прочих россиян.
На мой взгляд, это шизофрения. Вы уж определитесь, дорогие журналисты, чего вы хотите. Если для вас главное, чтобы героином российскую молодёжь не травили - оставьте всё как есть. А если хотите разрушить последние таборы, то готовьтесь, что эти цыгане станут как русские - то есть с индивидуальной ответственностью. И часть из них вольётся в преступный мир: как это произошло с сэрвами , ловарями , крымами и прочими цыганскими этногруппами.
Между прочим, то же самое случилось веком раньше с нашей деревней. Всплеск русской преступности начался после распада крестьянской общины, которая при царе-батюшке надёжно контролировала малограмотных мужиков.
*****
Есть ли выход? На мой взгляд, он не в кулаках, которые чешутся при просмотре криминальной хроники, а в голове. Если русские откажутся от мифа о всемогущей цыганской общине, поводов для озлобления станет меньше. Пора посмотреть правде в глаза. Если видеть в цыганах не дикое племя, а равных людей, то они окажутся товарищами по несчастью. Цыгане, приобщившиеся к нашей цивилизации, точно так же не могут контролировать национальную преступность, как вы не способны переделать соседа по подъезду.

Если мы уберём двойные стандарты, если перестанем накладывать на цыган "коллективную ответственность", наш мир станет хоть немного более справедливым.

Made on
Tilda